Вопрос о хиджабе никогда не вызывал таких бурных дискуссий, как последние лет. После развала Советского Союза религия стала активно возвращаться в публичное пространство, и вопрос женского платка снова оказался актуальным и политичным.
Исторический парад моды
В этом разделе мы поговорим об одеждах, которые архиереи, священники и диаконы призваны носить во внебогослужебное время. Согласно церковным канонам эти одежды отличаются от мирских: даже находясь дома, священник является носителем сана. На практике это правило соблюдается не всегда, что в наши дни не считается нарушением церковной дисциплины. В быту все носители церковного сана надевают приблизительно одинаковые одежды: подрясник и рясу. При выходе на улицу надевается головной убор — скуфья.
Всё им грех, всё нельзя. Слишком серьёзная религия! Вот и у священнослужителей одежда чёрная. Нет бы синяя или, например, зелёная.
- Часть первая
- История моды — это история человечества, воплощённая в костюме.
- В настоящее время национальные костюмы в странах Европы редко кто носит в повседневной жизни, но они являются одной из важных частей культурного самосознания народа. Поэтому национальные костюмы хранят в этнографических и исторических музеях, надевают по праздникам.
- Рассказывает Вита Муханова.
В социальных сетях несколько месяцев не утихают споры о ношении хиджаба в Казахстане. Причиной очередной волны обсуждения стали посты отечественных инфлюенсеров, блогеров, звезд шоу-бизнеса, которые друг за другом объявили о своем покрытии. Интернет-сообщество неоднозначно отреагировало на это: одни хвалят девушек, вторые обвиняют в хайпе и излишнем пиаре, третьи пишут о том, что хиджаб не имеет ничего общего с казахской историей и культурой.